Для учащихся 9 -11 классов

  • Программирование на языках C, С++ и C#
  • Autodesk AutoCAD
  • Базы данных Microsoft Access

 

Язык программирования C#

Самые востребованные языки программирования на сегодня, а также глядя в будущее, это С-подобные языки (C, C#, C++, Java, Objective-C).

Язык C# (Си-Шарп) является наиболее известной новинкой в области языков программирования. По сути это язык программирования, созданный уже в 21-м веке. Разработчиком языка является компания Microsoft. Основные достоинства: C# является полностью объектно-ориентированным языком. C# является наследником языка C++. Общий синтаксис, общие операторы языка облегчают переход от языка С++ к C#; сохранив основные черты своего родителя, язык стал проще и надежнее. Благодаря каркасу Framework .Net, ставшему надстройкой над операционной системой, программисты C# получают преимущества работы с виртуальной машиной. Framework .Net поддерживает разнообразие типов приложений на C#; реализация, сочетающая построение надежного и эффективного кода, является немаловажным фактором, способствующим успеху C#.

Курс начинается с краткого введения в платформу .NET, далее описываются простейшие средства языка C#: встроенные типы данных, управляющие конструкции, массивы и строки. Во второй части курса упор делается на объектно-ориентированное программирование и его реализацию в языке C#. Слушатель познакомится с основными элементами, видами классов и их взаимоотношений. Описываются интерфейсы, события, дается введение в структуры данных и основные коллекции библиотеки.

Язык программирования C++

Это универсальный язык программирования, который позволяет разрабатывать программы в соответствии с разными парадигмами: процедурным программированием, объектно-ориентированным, параметрическим. С++ является одним из наиболее распространенных современных языков программирования, стандартом для создания различных приложений. Он является основой для массы других популярных платформ программирования – PHP, Perl, Macromedia Flash и др. Используется для программирования в операционных системах и Unix/Linux, и Windows. Знание этого языка позволит создавать эффективные программы. 

Autodesk AutoCAD

AutoCAD - двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Программа широко применяется в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Включает в себя полный набор инструментов для комплексного трёхмерного моделирования (поддерживается твердотельное, поверхностное и полигональное моделирование). AutoCAD позволяет получить высококачественную визуализацию моделей. Также в программе реализовано управление трёхмерной печатью (результат моделирования можно отправить на 3D-принтер).

Microsoft Access

Базы данных это неотъемлемая часть информационных технологий. К настоящему времени человечеством накоплено поистине гигантское количество информации об объектах и явлениях. Но эта информация не лежит мертвым грузом, она хранится в электронном виде и используется в базах данных. Базы данных – нужны для хранения, записи и обработки информационных массивов.
Microsoft Access - это распространенная система управления базами данных, предоставляющая широкий спектр функций и возможностей.

Web-разработка

Направленность.

Данная программа имеет научно-техническую направленность. Предполагает дополнительное образование детей в области  веб-технологий

Актуальность.

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Потребность современного общества в специалистах по информационным технологиям не подлежит сомнению.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлеченных специалистов. 

Новизна программы.

Стремительный рост информационных технологий ставит новые задачи перед образованием и наукой, изучение классических дисциплин недостаточно для решения таких задач. В связи с этим актуальной задачей является подготовка специалистов сферы информационных технологий в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающихся отраслей. При этом требуется постоянная актуализация знаний, приобретения новых компетенций, формирование нового типа мышления. В этом смысле важнейшую роль играет процесс изучения базовых основ информационных технологий еще в школьном возрасте.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к данной сфере. Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Адресат программы.

Программа рассчитана на учащихся 6-11 классов (12-18 лет).

Категория детей: без ОВЗ.

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся в группе 8-12 человек. Состав группы – постоянный.

Группы формируются по возрастному критерию.

Набор в группу осуществляется на основе письменного заявления родителей.

Срок освоения программы: 4 месяца.

Срок реализации программы – 64 часа.

Форма обучения – очная.

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 часа.

Вид программы по уровню освоения базовый.

Цель программы:

Привлечь обучающихся к сетевым технологиям, показать перспективность и востребованность Web-технологий в современном мире.

Научить основам построения статических и динамических веб-страниц при помощи трех базовых технологий: языка разметки HTML, языка стилей CSS и языка программирования JavaScript,

Задачи программы:

Обучающие 

  • Наиболее полное представление и понятие среды Интернет и Web-страниц;
  • Изучение приемов работы с основными программами для создания Web-страниц;
  • Умение создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
  • Освоение языка стилей (CSS) и изучение его роли в веб-разработке;
  • Освоение основ скриптового языка программирования JavaScript и его тесную взаимосвязь с языками HTML и CSS;
  • Умение создать сайт с помощью изучаемых технологий;
  • Умение загружать сайт на сервер, администрирование сайта и наполнение его контентом. 

Развивающие

  • Развитие интереса у слушателей к научно-техническому творчеству;
  • Развитие пространственного мышления;
  • Умение связывать между собой отдельные части процесса;
  • Умение разбивать процесс разработки сайта на отдельные задачи;
  • Умение представлять проект в целом и на каждом этапе его реализации использовать нужное программное обеспечение.

Воспитательные 

  • Умение работать в группе, проявлять качества состязательности и настойчивости в достижении поставленных целей;
  • Воспитывать умение работать в команде и взаимодействовать;
  • Развивать потребность к творческой деятельности, стремление к самовыражению.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование разделов/модулей

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (входящий контроль)

2

0

2

Собеседование.

2

HTML: Базовый модуль.

6

8

14

Самостоятельная работа

3

HTML: Продвинутый модуль.

8

10

18

Самостоятельная работа

4

CSS: Основные свойства.

6

10

16

Самостоятельная работа

5

CSS: Блочная верстка web-страниц.

8

10

18

Самостоятельная работа

6

JavaScript: Введение в web-программирование.

10

12

22

Самостоятельная работа

7

JavaScript: Продвинутый уровень.

14

16

28

Самостоятельная работа

8

Загрузка на сервер и администрирование сайта.

1

3

4

Самостоятельная работа

9.

Работа над проектом

0

6

6

Демонстрация и защита проектов

 

ИТОГО объем программы

56

72

128